Akcent_logo
  • Аудиторская консультационная группа “АКЦЕНТ”

    220012, г.Минск, ул.Сурганова 24 литера 6/К, к.406В

  • +375 (44) 733-92-84

    +375 (29) 668-77-60 (GSM)

    akcentaudit@mail.ru

    Заказать услуги

Главная Услуги Оценка стоимости предприятия

Оценка предприятия по стоимости

Печать

Оценка стоимости бизнеса как этап планирования на сегодняшний день приобрела колоссальную значимость. Она позволяет должным образом исследовать финансово-хозяйственную деятельность компании, а также способна повысить эффективность применения ресурсов.

При комплексном подходе оценка бизнеса показывает реальную рыночную стоимость работающего предприятия. Но главное, что оценка может быть составной и включать в себя стоимость каких-либо локальных подразделений компании или даже оборудования.

Для чего делается оценка стоимости предприятия

Квалифицированная оценка стоимости бизнеса/предприятия может проводиться для многих целей, помимо основной – определения рыночной стоимости компании для продажи. Например, оценка делается также и для:

  • реализации управленческих решений;
  • возмещения ущерба;
  • разрешения имущественных споров;
  • передачи прав;
  • разработки бизнес-плана;
  • купли-продажи акций;
  • определения кредитоспособности фирмы;
  • продажи на торгах при банкротстве;
  • внедрения инвестиционного проекта;
  • получения кредита под залог активов;
  • при реструктуризации предприятия и т.д.

Этапы проведения оценки бизнеса

Для оценки стоимости бизнеса обычно применяется следующий алгоритм:

  1. Подробный сбор информации, непосредственно касающейся объекта оценки.
  2. Проведение детального анализа и изучение рынка, исследование целевой ниши и компаний-аналогов.
  3. Сопоставление расчетов на основании методов оценки и приемлемых подходов.
  4. Согласование всех результатов, которые были получены путем проведения вышеперечисленных действий.
  5. Создание исходного отчета об оценке бизнеса.

Обычно при выборе методологии для определения стоимости бизнеса используются классические подходы, такие как: затратный, доходный и сравнительный.

Решение о сделке в каждом случае предполагает достижение конкретных целей для предприятия:

  • выход на новые рынки
  • экономия на масштабах
  • экономия от вертикальной интеграции
  • достижение конкурентных преимуществ путем объединения взаимодополняющих ресурсов
  • оптимальная логистика
  • близость к источникам ресурсов
  • близость к стратегическим рынкам сбыта

В конечном счете сделки M&A направлены на увеличение стоимости бизнеса. Далеко не всегда сделки M&A приводят к достижению намеченных целей, а стоимость объединенного бизнеса оказывается ниже расчетной. Данный вид сделок являет собой сложную юридическую, финансовую и организационную процедуру.

Для реализации M&A необходимо осуществить:

  • поиск и оценка целей для M&A
  • разработать основные направления корпоративной стратегии роста
  • выбрать объект для слияния или поглощения
  • разработать модель интеграции
  • создать эффективные механизмы управления новым образованием.
  • разработать стратегию M&A в рамках общей деловой стратегии Компании
  • предварительное исследование объекта сделки Due Diligence
  • оценка активов и бизнеса объекта сделки

Оценка предприятия по стоимости охватывает:

  • консультации по оценке стоимости бизнеса  Due Diligence   
  • консультации по оценке доли в уставном капитале
  • консультации по оценке пакета акций
  • консультации по оценке основных средств и активов предприятия
  • консультации по оценке земли и недвижимости
  • консультации по оценке имущественных  прав
  • консультации по оценке оборудования, машин и транспорта предприятия
  • консультации по оценке объектов интеллектуальной собственности
  • правовое консультирование в ходе реализации процедур M&A
  • консультирование по разработке программы интеграции бизнеса
  • консультации по внедрению системы управления стоимостью Компании
  • мониторинг и оценка результатов процедуры M&A

Департамент консалтинга

Адрес:
20007 г.Минск, ул.Володько 6, офис 34

Контактные телефоны:
+375 (17) 219-00-54
+375 (17) 219-00-57
+375 (17) 219-00-58
+375 (17) 219-00-62
+375 (17) 219-01-22 (факс)
+375 (29) 668-77-60 (gsm)

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript