Аудиторская консультационная группа “АКЦЕНТ”
220012, г.Минск, ул.Сурганова 24 литера 6/К, к.406В
+375 (44) 733-92-84 +375 (29) 668-77-60 (GSM) |
|
Заказать услуги |
установка рекламного щита |
Организация планирует разместить рекламный щит на территории одного из районов г. Минска.В соответствии с законодательством процедура установки предполагает получение паспорта средства наружной рекламы.Возможно ли учесть рекламный щит как основное средство и, в таком случае, являются ли затраты на получение паспорта расходами, относимыми на стоимость щита? 1. В принципе – возможно.Согласно п.2 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2007 № 1497 "О реализации Закона Республики Беларусь "О рекламе", паспорт средства наружной рекламы - документ установленной формы, содержащий информацию о средстве наружной рекламы.Министерство культуры, соответствующее подразделение Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел, орган управления архитектурной, градостроительной и строительной деятельностью местного исполнительного и распорядительного органа (далее - органы, осуществляющие согласование) согласовывают паспорт средства наружной рекламы в течение 5 рабочих дней со дня его получения или выдают рекламораспространителю письменный мотивированный отказ в таком согласовании.Пунктом 2 названного Положения также определено, что щит - техническое средство, специально предназначенное и используемое для размещения (распространения) наружной рекламы, закрепляемое на земельном участке и имеющее одно или несколько рекламных полей плоской формы.Пунктом 4 Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.04.2012 № 26 (далее – Инструкция № 26), установлено, в частности, что организацией в качестве основных средств принимаются к бухгалтерскому учету активы, имеющие материально-вещественную форму, при одновременном выполнении следующих условий признания:активы предназначены для использования в деятельности организации, в том числе в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации, а также для предоставления во временное пользование (временное владение и пользование), за исключением случаев, установленных законодательством;организацией предполагается получение экономических выгод от использования активов;активы предназначены для использования в течение периода продолжительностью более 12 месяцев;организацией не предполагается отчуждение активов в течение 12 месяцев с даты приобретения;первоначальная стоимость активов может быть достоверно определена.Таким образом, при соответствии данным критериям рекламный щит действительно может быть классифицирован как основное средство.2. Согласно п.10 Инструкции № 26 первоначальная стоимость приобретенных основных средств определяется в сумме фактических затрат на их приобретение, включая:стоимость приобретения основных средств;таможенные сборы и пошлины;проценты по кредитам и займам;затраты по страхованию при доставке;затраты на услуги других лиц, связанные с приведением основных средств в состояние, пригодное для использования;иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, доставкой, установкой, монтажом основных средств и приведением их в состояние, пригодное для использования.Таким образом, расходы по получению паспорта средства наружной рекламы не могут быть отнесены на стоимость рекламного щита (как основного средства), а являются текущими затратами организации (рекламными расходами), связанными с установкой щита (с производственной деятельностью). Данные расходы в соответствии с главой 14 Налогового кодекса Республики Беларусь учитываются при налогообложении налогом на прибыль. Е.Ф. Герштейн, заместитель директора ООО «Акцентаудит-М» |
Аудиторская консультационная группа “АКЦЕНТ”
ООО “АКЦЕНТАУДИТ-М”
220012, г.Минск, ул.Сурганова 24 литера 6/К, к.406В
Карта сайта | Консалтинг | Аудиторские услуги |
+375 (29) 668-77-60
+375 (44) 733-92-84